?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Тойота и Mitsubisi



Мне вчера сон приснился. Как будто друзья подвозили меня домой, а живу я почему-то в Крыму. По дороге я заснула, а проснулась непонятно в каком месте трассы, и города давно нет. Я попросила остановить, вышла из машины и поняла, что меня увезли как-то конкретно не туда. Был там завод, стоящий на пересечении федеральной трассы и железной дороги. На завод шли грустные женщины в платочках, вокруг стоял туман, и все время гудела трасса, по которой шли грузовики. Я поняла, что больше не доверяю людям, которые так вот меня взяли и увезли куда-то и пошла на этот завод. Там я пыталась звонить мужу, но мой телефон был разряжен, потом сломан, а потом оказался совсем чужим телефоном. Ирония сна была в том, что в машине я сидела на месте водителя, так и спала там, хотя считала, что веду машину не я.

Проснувшись, я долго думала об этом сне, а потом еще и обсуждала его с мужем. И пришли мы к выводу о том, что сон мне приснился о Хирокаме. Дальше я похожила и подумала, как бы в этом сне мне хотелось поступить дальше? И поняла, что наверное, мне хотелось бы сделать так, чтоб на заводе все было в порядке, он же стоит в таком удачном месте) И чтобы вокруг поэтому начала кипеть жизнь, люди стали улыбаться, и кажется мне, что и завод бы стал другим.

Мы уже давно применяем тойотовскую систему "Канбан" на нашем производстве.  Не все идет гладко. Но уверена, мы в правильном направлении движемся. Выглядит это примерно так.

вот наша доска, из-за хозяйки выглядывает




А еще мы сделали на основе канбана технологические карты на производство коллекций. Это выглядит примерно так.

И вчера я еще подумала и вспомнила, как перестраивала прошлую студию по системе 20 ключей Кобаяси. Влезла в сеть, нашла кучу материалов по этой теме, привычно уже сделала анализ текущей ситуации, все по полочкам разложила, и наметила планы развития по всем 20 ключам. Оказалось, что кроме передовых технологий и связанных производств, все остальное у нас практически на начальной, неорганизованной стадии)) Хорошо, когда есть штука, которая позволяет тебе увидеть все по частям. Например, единица по качеству меня очень удивила, а все просто - у нас есть человек, который контролирует качество и бракует все неудачное, а в идеале все это делают сами, и некачественные детали просто не попадают на следующий этап.





А еще оказывается, Кобаяси долгое время работал в Mitsubisi. Так что мы теперь будем использовать опыт уже двух ведущих автомобильных брендов Японии в построении наших процессов) По иронии, на картинке Хайлакс, именно этот проект ел мне мозг на видеодизайне весь июль) Может намекал, что это серьезно?

Comments

( 3 comments — Leave a comment )
xekate
Sep. 6th, 2016 10:43 am (UTC)
Юля, а почему на вашей схеме качество на начальном уровне? Я ни разу не видела ваши визитки вживую, но то, что я вижу на фотографиях в постах в фб и то, что вы о них пишете претендует на гораздо более высокую ступень. имхо, конечно )
juvisuel
Sep. 6th, 2016 11:31 am (UTC)
качество визиток, которые мы делаем, близко к максимальному. Это достигается большими потерями на этапе производства. Мы безжалостно бракуем и выбрасываем, и переделываем, и меняем технологии, пока не получится.

То качество, которое в схеме - это степень организованности предприятия в плане качества. У нас есть контролеры качества, и по Кобаяси это начальная ступень. В идеале каждый человек в компании будет контролировать качество своей работы на любом этапе, и несовершенный продукт никогда не приходит на другой этап.

Edited at 2016-09-06 02:11 pm (UTC)
xekate
Sep. 7th, 2016 08:14 am (UTC)
Интересно! Спасибо за такой развернутый ответ )
( 3 comments — Leave a comment )