?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Начало , 2 часть, 3 часть

Взяв обложку в руки снова через месяц, я окончательно поняла, что ни пружины, ни кольца нам не подходят. Даже если взять мелкую пружинку - получается какой-то грустный хлипкий блокнот, а не книжка. К этому времени книга, которую мы делаем, стала ассоциироваться у меня с Хогвардсом и его библиотекой. Магические же узлы!




Книжка требовала быть ручной, теплой, приятной на ощупь, с детальками, которые можно рассматривать. Поэтому я вернулась к теме шнурков и попыталась убедить Майю спросить у людей, как им такая идея. Внезапно, люди ее поддержали, отметив, что на концах шнурков вполне можно будет тренироваться вязать узлы.




Я поразбиралась в разных типах шнура - не обувными же, в самом деле, шнуровать - и вместе с Майей мы выбрали специальный шнур мягкого плетения, который  приятен сам по себе, и вместе с этим, хорошо держит форму. Итак, еще один вопрос нашел свой ответ. Даже два. Потому что стало понятно, что придуманная нами обложка теперь тоже подходит.

Тогда мы сделали клише для высокой печати, потому что хотим сделать тисненое фольгой название книги на обложке.



А потом нашли для самой книжки бумагу с лирическим именем Enduro, сверхпрочную дизайнерскую. Это слой пластика, поверх которого с обеих сторон есть слои мягкого покрытия. Она действительно почти не рвется, поэтому, ее используют для важных документов - например, акций или лицензий. Срок жизни лет сто, а то и больше. И - о счастье - на ней можно печатать в цифре.  Она очень долговечна и устойчива не только к разрыву, но и намоканию. Наша дружественная типография Джимара согласилась нам помочь, и даже была готова пустить нас попечатать среди предновогоднего аврала. И мы наконец сосчитали все затраты, и это потянуло в пять раз больше, чем нас просили сделать изначально.

Но тут у нас кончились деньги, которые можно было тратить на собственные творческие проекты. А значит, и на книгу тоже. До вечера пятницы, когда пришли средства с Бумстартера.

А в субботу Майя, которая уже очень очень нервничала, наконец объяснила мне, что обратилась к нам не за какой-то особенной вещью - как я думала - а за печатью сверхмалыми (5-10 штук) тиражами.  То есть - я-то, как с визитками, пыталась сделать что-то уникальное и целостное, а на самом деле это было в общем не нужно и даже лишнее)



Решение оказалось простым. В Питере, где живет Майя, нашлась типография с онлайн-калькулятором заказа и я очень быстро - уже знаю ведь все - сосчитала, что непромокаемая книжка с ламинированной обложкой на пружинке будет стоить Майе втрое дешевле, чем делать у нас со шнурками и заморочками.  Верстку книги мы давно отдали Майе. Я почувствовала, что сделала все - поняла и разобралась, нашла материалы и сверстала книгу, наконец рассчитала стоимость и в итоге нашла для Майи гораздо более выгодный и простой вариант. И вроде бы выполнила все условия и решила загадку.

И я даже успела найти собственное объяснение - куда именно вел меня этот квест все четыре месяца - благодаря этому, мы многое узнали и теперь напечатаем свои отличные каталоги для проекта Хирокама.

И казалось бы - история завершена.

А в воскресенье Майя вдруг написала мне, что есть уже пятеро желающих на наш, дорогой вариант книги, с тиснением по обложке и на шелковых шнурках, может быть, даже с бусинками на концах. И уже прислала аванс за две первые книжки. Так что у истории скоро будет продолжение.



и вот что получилось в итоге:

Comments

( 15 comments — Leave a comment )
suka_san
Dec. 24th, 2015 05:25 am (UTC)
Что ж там за дороговизна такая?... прям заинтриговала)
juvisuel
Dec. 24th, 2015 05:40 am (UTC)
втрое дороже чем в типографии это на самом деле, совсем не дорого)
realtiger
Dec. 24th, 2015 05:58 am (UTC)
Ага, таки верно я подумала насчёт шнурка! Какая ж книга про узлы-то и без шнурков???
А обложки вы как делаете? Сами? Или уже готовые где-то можно взять? Там ведь переплёта нет, только дырочки пробить. Загвоздка только в том, чтобы книжка легко открывалась...

Это я просто всё подумываю себе скетчбуки поделать, так что тоже в первую очередь обложкой озадачилась. В переплётной мастерской мы делали специальный сгиб на обложке, чтоб она открывалась, а крепили специальными болтиками вместо шнурка - как раз вариант для фотоальбома. Но для скетчбука так неудобно... Так что пока склоняюсь к самому простому варианту - пружинке. А то шить всё же лениво )))
juvisuel
Dec. 24th, 2015 05:59 am (UTC)
все сами, все сами.
шить - нет, слишком морочно.
сейчас приаттачу еще непробитую обложку.
realtiger
Dec. 24th, 2015 06:05 am (UTC)
У, с тиснением круто смотрится!
То есть, вы берёте картонку и обклеиваете её бумагой, верно?

Вот только с удобством открывания у меня таки сомнения... Надо ж так затянуть, чтоб не слишком сильно и чтоб странички легко передвигались...
Хотя шёлковый шнурок должен бы помочь в этом деле...

Доделаете, покажешь? ))
juvisuel
Dec. 24th, 2015 06:15 am (UTC)
конечно. мы делали тесты, все открывается удобно.
juvisuel
Dec. 24th, 2015 06:15 am (UTC)
да, это переплетный картон, и поверх обложечный материал, типа бумаги, но к воде и жиру устойчивый.
mememok
Dec. 24th, 2015 12:03 pm (UTC)
Ссылки не открываются. ((
Хочу тоже записаться на вариант со шнурками. Шнурки в таком деле нужны))
juvisuel
Dec. 24th, 2015 12:58 pm (UTC)
поправила ссылки. вы хотите книжку?
juvisuel
Dec. 24th, 2015 01:22 pm (UTC)
кстати, тогда вопрос - а какой длины должны быть концы шнурков? толщина у них 3 миллиметра

Edited at 2015-12-24 01:22 pm (UTC)
mememok
Dec. 24th, 2015 01:33 pm (UTC)
Да, книгу хочу. Длину шнурков лучше обсудить с автором. Плетение может очень много шнурка съесть)))
juvisuel
Dec. 24th, 2015 02:00 pm (UTC)
автор предлагает по 30 сантиметров длины кончики.учитывая, что сама книжка по высоте 12 сантиметров, они очень большие получаются. а шнурок на самом деле, не очень толстый. пожалуй, попробуем связать самый сложный узел из всех и проверим, сколько на него достаточно
mememok
Dec. 24th, 2015 02:02 pm (UTC)
Шнурок можно навить на корешок, как на мотовильце.
juvisuel
Dec. 24th, 2015 02:05 pm (UTC)
все получается довольно громоздко имхо. в более ранних постах есть фотографии тестов на шнурке. а корешка у нас нет. В целом скорее блокнотная система, две крышки, пробиты дырочки насквозь и все проплетено шнуром.
juvisuel
Dec. 24th, 2015 03:08 pm (UTC)
мы проверили, действительно, по 30 сантиметров будем делать.
( 15 comments — Leave a comment )