?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Джу и Хирокама

Пишу в Джу версии. Она у нас менеджер. И каждый раз берет в свои руки ситуацию, когда вторая часть теряется в ней. И вообще мрачно мне совсем.

Сегодня отправляла сразу три письма, которые ждали своей очереди около месяца. Месяц не доходила до почты. Одна из хозяек совершенно верно написала мне, что чем дольше ждешь визитки, тем меньше для тебя их ценность. Хороший такой пинок. Я обесцениваю их тем, что так все затягиваю. Для меня это словно я своими руками порчу то, что сделала.

Получив такой небольшой пинок, наконец осознала, что стою перед совершенно реальным выбором. Закрыть проект или сделать его коммерческим. Первое быстро и просто, но грустно. Второе спорно с разных точек зрения.

В общем, я видела этот поворот уже давно, и приглашение в проект свободных мастеров было попыткой избежать его. Вдруг многим людям просто понравилось бы делать визитки и обмениваться ими. Но дело это оказалось, довольно сложным, и требует сил и времени. И только один новый мастер из всех продолжает идти по этому пути. А на нем его ждет еще много сюрпризов.

Что значит - проект сделать коммерческим? В общем, это значит, выставить минимальные цены, ниже которых платить нельзя, Выше - можно, если хочется. И эти "минимальные цены" я сосчитала месяца два назад. Цены такие, чтобы взять к себе в помощь на зарплату мастера. А с
амой - придумывать новые коллекции, слушать их и рассказывать о них. И идти к новым технологиям, которые я хочу. Перестать быть кустарем одиночкой. Хотя конечно, лучше брать двух разных мастеров - для визиток и для печати. Сотрудничать с фотографом, который будет помогать со съемкой. С менеджером, который будет следить, чтобы все отправлялось вовремя. И еще хотя бы в лизинг на пять лет позволить себе лазерный резак.

Огромный минус - это то, что я живу в Москве. Это уровень зарплат. Это проблемы с транспортом до работы. Это делает все очень дорогим. Но есть и маленький плюс. Можно материалы оптом закупать в часе езды от дома, есть недалеко отличная тпиография. И в Москве живет много людей -  среди них может оказаться много наших хозяев..

В общем, получается, что визитки не могут стоить меньше 3000 за коллекцию примерно из 24 штук.  Это все материалы и оплата времени одного мастера, без фотографа и менеджера еще. И без пресса и помещения. Но это можно пока и в квартире делать. Но окупать хотя бы одного постоянного мастера вся эта музыка будет только тогда, когда за месяц мы будем делать и отправлять не меньше 30 коллекций. А до тех пор нужно будет страховать процесс из своего кармана. Ну или если хозяева будут все-тки платить больше минимума. Тогда это будет проще.

Ставить фиксированные цены с заложенной прибылью, как принято в обычных проектах - по-моему, пока нереально.

А фотографа и менеджера можно будет себе позволить на рубеже примерно 200 коллекций в месяц.

Есть от чего почувствовать себя мрачно. Да.

Comments

( 14 comments — Leave a comment )
realtiger
Oct. 4th, 2014 01:54 pm (UTC)
Ну что, извечная дилемма творца в обществе, где правят деньги: творить по собственному вдохновению, рискуя не получить за это ни гроша (а были прецеденты и не раз!), или творить на потребу массам...

Попробуйте посмотреть на это с другой стороны: вы ведь не ради заработка это делаете, то есть можно в любой момент бросить – по крайней мере, на время, пока в голове прояснится. Возможно, кроме уже найденных вариантов есть и другие, которые пока в голову не приходили?

Например, не нанимать уже опытного мастера, а взять одного-двух-трёх студентов-дизайнеров в качестве низкоквалифицированной рабочей силы. Во-первых, вы на них простую работу скинете, во-вторых, им сильно большую денежку платить не надо, им важнее опыт получить – а там, глядишь, и вырастите себе команду ;-)

Кроме того, делать визитки по вдохновению и при этом брать за них какую-то минимальную денежку – это не есть два взаимоисключающих варианта.
Я вот, например, представив себя на месте клиента, сильно задумалась: а сколько же заплатить мастеру, чтоб это правильно было?
Многие, скорее всего, даже не представляют, сколько это стоит на самом деле. Поэтому не стесняйтесь поставить минимальную цену, которая хотя бы окупает затраты на материалы и оплату помощника!

И, самое главное, не насилуйте себя: если вам в лом заниматься визитками, значит, занятие визитками из категории "хочу!" перешло в категорию "надо!!!" – а оно вам надо???
Почему бы не оставить это в качестве хобби (по крайней мере, пока)?
Как только начинаешь пытаться заработать на чём-то, что тебе нравится, так любимое занятие неизбежно превращается в трудовую повинность. Разница в ощущениях такая же, как между дарить радость любимому и зарабатывать деньги на сексе, то бишь удовольствия никакого на самом деле.
juvisuel
Oct. 4th, 2014 03:19 pm (UTC)
вернее будет сказать, что основной работы столько, что выделить время на визитки нормально никак не получается. Или слишком устаю для этого, или времени просто не остается. И если все равно заставлять себя и делать их в таком режиме - то точно это становится работой, и "надо".
Когда бывает пауза в работе, я все равно так или иначе начинаю заниматься визитками, только не тем, что надо. Ищу материалы, изобретаю свои чернила, читаю про принтеры и придумываю новые визитки, которые не делаю. Я не думаю, что это "прошло". Просто меня больше на это не хватает.

Я пыталась все растягивать, чтобы как-то все равно поддерживать процесс. И сегодня вот поняла, что так нельзя.

Я думаю, что все идет как надо, и не случайно я нахожусь в ситуации такого выбора. И возможно, мне просто надо идти дальше, так как вижу, а не топтаться на месте в нерешительности. в конце концов, это будет понятно довольно быстро - можно ли так делать или нет. Даже если я вложу какие то свои деньги, но дело не пойдет - все равно это лучше, чем не попробовать и даже не знать, а что могло бы быть если бы.

Насчет студентов. не уверена имхо. хочу, чтоб на проекте работали в первую очередь люди, которые будут делать это с любовью. А не в перерывах между парами и вечеринкой.
realtiger
Oct. 4th, 2014 03:33 pm (UTC)
Ну, что ж вы так на студентов-то? Они ж тоже разные бывают!
Неужели не осталось тех, кто действительно увлекается такими вещами? Может, стоит допустить саму возможность появления человека, который мог бы делать подсобную работу с интересом и увлечением – и тогда такой человек вдруг появиться?

В конце концов, это может быть и пенсионерка какая-нибудь ;-)
Почему нет? Ну вот вышел человек на пенсию, хочет что-нибудь творческое делать, удовольствие от работы получать – чем не помощник?

Я в основном к тому, что мы обычно мыслим логически и видим только очень узкий набор вариантов – а наилучшим может быть именно тот, который мы и не видим!
Может, вместо попыток "решить проблему" лучше попробовать "почувствовать попутный ветер"?
juvisuel
Oct. 4th, 2014 03:44 pm (UTC)
в том и дело, что не подсобную работу, а основную. То есть, я хочу найти человека, который сможет и делать коллекции, и заниматься стемпингом, работать с прессом и гравером, если мне удастся его достать. По возможности, лучше разбирающегося в этом чем я. Чтобы качество росло от того, что появится помощник.
Не забываем, что я в Джу версии. А там есть такой нюанс как перфекционизм, и в этой версии он мне приятен, нравится и кажется единственным способом сделать что-то действительно стоящее.
Скажем так, я придумала проект, прошла все пути, которые для него нужны и нашла и технологии, и приемы, и идеи, и много всего. И сейчас пришла к тому, что либо я становлюсь свободным визиточным и голодным художником, бросая и студию тоже - или я беру людей и организую создание уникальных персональных визиток на другом уровне. я попробовала альтернативы - делать визитки по ночам после работы, искать свободных мастеров, делать паузы, пытаясь причесать очередь, и разные способы упростить это дело - и поняла, что компромиссов нет. Или делать это хорошо. Или не надо.
realtiger
Oct. 4th, 2014 04:07 pm (UTC)
>> Или делать это хорошо. Или не надо.

То есть теперь вы однозначно воспринимаете визитки как работу и вопрос стоит, стоит ли эту работу делать или не стоит?

Ведь хобби занимаются не потому, что делают это хорошо или зарабатывают на этом реальные деньги, а потому, что сам процесс доставляет удовольствие.

>> там есть такой нюанс как перфекционизм, и в этой версии он мне приятен, нравится и кажется единственным способом сделать что-то действительно стоящее.

Не думаю, что перфекционизм – это достоинство, ибо он чаще мешает в жизни, чем помогает. Знаю я некоторых перфекционистов, которые будут вылизывать и выглаживать обычную полочку для книг, словно это космический корабль!

Я считаю, что у каждой работы есть определённый уровень "достаточности", причём он вполне может быть разным в разное время. Хорошей иллюстрацией может быть уборка квартиры: нет никакой надобности мыть окна каждый день, но у некоторых это вполне может быть идея фикс, и они будут вылизывать всё, от пола до потолка, каждый день. А зачем???

По мне так, стоящая вещь не обязана быть идеальной (да и кто знает, каков этот идеал?).
Стоящая вещь – это то, что а) достаточно хорошо выполняет свою функцию, б) сделано с любовью (а значит, выглядит красиво!).
juvisuel
Oct. 4th, 2014 04:19 pm (UTC)
сложно дать однозначный ответ)
это как с нашим видеодизайном. в нем может быть сколько угодно хорошая идея, но если это плохо сделано, идея особо и видна не будет.

нюанс в том, что сделать визитку недостаточно хорошо и достаточно - занимает одно и то же количество времени) это не уборка пятичасовая вместо часовой. Разница только в руках и оборудовании. Это не значит делать визитки по линейке) Они точно также могут быть неровными, хаотичными. Но если на них должны быть четкие надписи - они будут четкими. Именно такими, как надо. Визитки будут удобными. Ими легко и приятно будет пользоваться. Я хочу, чтобы их раздавали. А этом значит, что отдавая их, слышали в ответ "вау".. И хотелось отдать следующую. Сейчас они действительно скорее арт-объекты, чем визитки. Большинство хозяев их даже не раздают. Я знаю, что они не хотят лежать по кошелькам и ящикам. Они хотят, чтобы ими любовались и делились. И мне кажется, что если я еще улучшу их качество, я добьюсь этого. Что их будет хотеться отдать, а не оставить себе.
а чтобы этого добиться, нужны правильные руки. и время. а у меня сейчас нет времени. И я надеюсь, что наши дела пойдут настолько хорошо, что мы будем расширяться и делать прекрасные проекты на студии. Все более сложные и интересные. То есть время еще долго не появится - по два полных дня на коллекцию.. Это не должно быть дилеммой - студия или визитки. Я хочу и то и то)
juvisuel
Oct. 4th, 2014 04:21 pm (UTC)
может дело вообще осталось только за надписями. Сами визитки интересные и красивые. Но я чувствую, что надписи в большинстве случаев, их опускают куда-то вниз. Иногда удается сделать хорошо. Но чаще всего это какой то компромисс между "я вижу их такими" и "я могу сделать их такими". И каждый раз прямо больно бывает от этой разницы.
juvisuel
Oct. 4th, 2014 04:22 pm (UTC)
дело не в идеальности. Дело в полном соответствии идее.
juvisuel
Oct. 4th, 2014 04:23 pm (UTC)
вообще интересно в джу-формате обсуждать проект совсем другой части моей личности)) Основная цель Джу - именно защитить эту вторую часть и дать ей возможность для свободного творчества. Именно это она сейчас и пытается сделать.
realtiger
Oct. 4th, 2014 04:31 pm (UTC)
Вот-вот, именно внутренний диалог и требуется )))
shamvedu
Oct. 6th, 2014 02:27 pm (UTC)
Джу, конечно, молодец.

Но кто стоял у истоков визиток - проекта Хирокама?
juvisuel
Oct. 6th, 2014 02:53 pm (UTC)
это понятно, что не Джу. но когда я начинаю нарушать свои обещания, не успевать, уставать, и когда и работа страдает, и проекты, то Джу всегда вмешивается и пытается привести дела в порядок. не могу ее за это обвинять, в общем, мне даже приятна такая забота. я очень не люблю подводить и разочаровывать людей. особенно если они со всей душой, играют и верят, а тут я такая, слишком занятая, чтоб сходить на почту. стыдно(
(Anonymous)
Oct. 6th, 2014 03:30 pm (UTC)
shamvedu
Интернет отключила, меняем провайдера

Я наверно не так спросила. К Джу отношусь с уважением. Очень даже.

Я о том, что Джу свою работу выполняет на все сто. А вот кто-то другой - пока нет. То ли функция его (ее) не определена, и все валится на Джу, то ли еще что.
juvisuel
Oct. 6th, 2014 04:01 pm (UTC)
Re: shamvedu
как раз про это написала выше. про батарейку. но все равно есть о чем подумать. спасибо.
( 14 comments — Leave a comment )