?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В ленте попался пост о том, что счастливым быть просто - надо всего лишь позволить себе это. В Нью-Йорке люди часто поют прямо на улице, танцуют и разными способами позволяют себе быть счастливыми. В россии - наоборот, все мрачные и подавленные. А все потому, что мы душим в себе нашего внутреннего ребенка, не даем ему играть и быть собой. Оттого и несчастны.



Не новая идея, и не первый раз слышу, и уже давно делю саму себя на все три части, но речь не об этом. Что-то меня зацепило, и я села подумать над этим, начав с самого простого. Ребенок - это "хочу", взрослый это "должен", а родитель это "надо".

И получилась небольшая интересная система.

Я разделила не просто личность на три части, а еще и предположила, что все эти части развиваются по ходу жизни человека. И вот как это может быть.

1. Ребенок живет игрой, в которой нет жестких правил и ограничений, все правила придумываются на ходу. На другом полюсе - абсолютные правила и границы - это его родители. Любовь ребенка к родителям заставляет его принимать их правила. А желание играть все больше - дает ему стимул для движения вперед.

2. Ребенок взрослеет, и ситуация меняется.
Движущей силой становятся желания. Потребности и мечты. На другом полюсе - существует общество, с помощью которого и можно осуществить эти мечты. Общество живет по собственным правилам - это традиции. Личность не обязательно принимает эти традиции, но заставляет себя подстраиваться под них ради осуществления своих желаний. Таким образом, оно принимает правила с помощью силы воли.

3. Потом приходит мудрость.
Человек разбирается, кто он, пытается понять для себя какие-то законы, причем законы высшего порядка. Можно сказать, что на другом полюсе - Бог, или Мироздание, или Вселенский разум - кому как угодно. Человек принимает эти законы после неких размышлений, осознаний - то есть, разумом. И движущей силой в этом случае становится Момент Сейчас, или чувство гармонии с миром, счастье, умиротворение.

Эти три этапа в жизни человека - этапы Ребенка, Взрослого и Родителя.

Untitled-1

Движущая сила, желания, чувства - это самая суть его души, если можно так выразиться. Она реализуется в игре, она рождает стремления, она хочет гармонии и счастья. И именно она дает источник энергии для того, чтобы жить, творить и любить.

"второй полюс" всех трех этапов - это Родитель. Вначале это реальные родители ребенка, затем "старейшины" общества, а затем - некий Закон, который человек принимает совершенно искренне, как часть своей личности. Приняв собственный Закон, он и становится настоящим Родителем, так как может - и хочет - передавать этот Закон остальным.

А "связующая часть" - это Взрослый. Вначале это безусловная любовь, затем - это сила воли, и в конце - это разум, превратившийся в мудрость.


Поверхностные выводы, которые можно сделать из этой системы


1. На всех этапах жизни все три составляющие личности - Ребенок, Взрослый и Родитель - постоянно развиваются.
2.  Ребенок - важнейшая часть личности, источник жизненной силы, возможно - здоровья, мотивации к действиям и счастья
3. На всех этапах ведущая деятельность этой части личности разная, в детстве - игра, в состоянии Взрослого - желания, а в состоянии Родителя - чувство гармонии.
4. Конфликт отцов и детей связан с тем, что личность еще находится в состоянии Ребенка, но при этом сила любви к родителям уже не настолько велика, чтобы принимать их мировоззрение беспрекословно. Как следствие, пункт 5.
5. Воспитание силы воли, подчинения правилам общества - это важная часть становления личности, а не ее угнетение.
6. Отход от требований общества в какой-то момент и следование собственным путем - естественный процесс.
7. Не нужно предлагать взрослому играть, чтобы обрести настоящую мотивацию. Взрослому необходимо позволить себе свои настоящие желания.
8. С другой стороны, ребенку достаточно предоставить возможность игры в нужном направлении.
9. Те, кто пытается "испытать вкус жизни"  с помощью игры - при этом находятся в жестком конфликте с правилами своих родителей, пусть им уже по 40 лет (личность на уровне 1 - ребенок).
10. Те, кто пытается  "взять от жизни все и больше" - при этом хорошо адаптировались в обществе, но почему-то несчастны - личности на уровне 2 - взрослый, которые следуют не своим настоящим желаниям, а навязанным им - рекламой, общественным мнением и так далее. Именно здесь ответ на вопрос, почему люди богаты, но несчастны. И вообще, тут много о счастье)

придумываются еще и еще следствия. Но лучше я это на свежую голову потом подумаю еще.