?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Контроль

70

Я пытаюсь контролировать каждый момент моей жизни.  Я пишу списки дел на год, месяц и день, превращаю постоянные дела в ритуалы, чтобы можно было делать их, выгружая из сознания, на автомате. Множество целей требуют ежедневного движения к ним, а отказываться от целей так болезненно и сложно. И я дроблю день на маленькие кусочки, делю пирог по секторам для всех гостей - самый большой кусок получает сон, а следующий за ним - работа - хотя на самом деле, работа - это целая толпа голодных ртов и масса мелочей ,каждая из которых может все разрушить. 

Время, моя болевая, если верить соционике. Моя ценность - как я его ощущаю. Время и есть моя жизнь, и я делю его, как скупец, жалея каждый кусочек, который уходит к бесполезной мне цели. 

В последние месяцы многое изменилось, и не снаружи, а внутри. Моменты сейчас, подбрасывая меня в небо, показывают, как много жизни в каждой ее минуте. Мне хочется чувствовать это постоянно. В эти моменты все становится медленно и прекрасно, и стараясь удержать их, я стараюсь делать все медленно. 

И ворох целей требует одного, а мое внутреннее счастье другого. С одной стороны, я хочу так экономно распределить пирог каждого дня, а с другой - отдать его весь небесным птицам.  

Мне казалось, что я нашла выход - я разделила день, отдав его часть спокойной работе. Я быстро делала все, что необходимо, одевала наушники и останавливалась, чтобы сделать что-то красивое. Но замедляясь, я перестаю контролировать время, и у работы начинают съезжать сроки. А если я пытаюсь спешить, я так быстро теряю состояние счастья, что начинаю ненавидеть все, что отнимает его у меня. 

Comments

( 22 comments — Leave a comment )
nickel_ghs
Dec. 9th, 2012 08:32 am (UTC)
очень точное описание
juvisuel
Dec. 9th, 2012 10:41 am (UTC)
рассказывая, что я чувствую, я иногда понимаю, что делать. спасибо.
alexey_zyryanov
Dec. 9th, 2012 08:57 am (UTC)
Надо пересилить свой страх потери счастья, потому как
«…если я пытаюсь спешить, я так быстро теряю состояние счастья, что начинаю ненавидеть все, что отнимает его у меня…»
- Лучше поспешить, чем наполняться раздражением и ещё больше затягивать работу. Куда приятнее отделаться от работы, чтобы забыться от неё. Нельзя быть счастливым, не потрудившись над этим. Счастье бежит к нам, но работа встаёт на её пути. Каждый раз ленясь, мы теряем друг друга.
juvisuel
Dec. 9th, 2012 10:37 am (UTC)
Re: Надо пересилить свой страх потери счастья, потому ка
Да вроде это не лень) и делать работу, чтоб отделаться - вот как раз я это и хочу убрать из своей жизни.
alexey_zyryanov
Dec. 9th, 2012 10:40 am (UTC)
Re: Надо пересилить свой страх потери счастья, потому ка
У каждого на пути случается такой период, когда очень много "черновой" работы. Так и литературные шедевры получаются после черновой работы с текстом. Прежде чем к нам попадает в руки интересная книга, она создаётся кропотливым трудом. А хочется, конечно, чтобы одного вдохновения хватало, чтобы за неделю написать целый том шедевра.
juvisuel
Dec. 9th, 2012 10:42 am (UTC)
Re: Надо пересилить свой страх потери счастья, потому ка
вот что мне нравится в состоянии "сейчас" - что любая работа, сто раз черная, доставляет наслаждение. я пытаюсь понять, можно ли и жить так. постоянно.
alexey_zyryanov
Dec. 9th, 2012 10:44 am (UTC)
Re: Надо пересилить свой страх потери счастья, потому ка
Без "черновой" работы сложно. Только на пенсии. Вы хотите на пенсию скорее?
Как говорили умные (помимо нас с вами) люди: "Одну половину жизни мы работаем на имя, вторую половину жизни имя работает на нас".
juvisuel
Dec. 10th, 2012 02:58 am (UTC)
Re: Надо пересилить свой страх потери счастья, потому ка
я ж вроде не про черновую работу говорила. или чего-то не понимаю в вашем комментарии. А пенсия мне так и вообще не светит, я официально на дядю работала на заре туманной юности только.
alexey_zyryanov
Dec. 10th, 2012 02:30 pm (UTC)
Re: Надо пересилить свой страх потери счастья, потому ка
Под "черновой" работой я имел в виду любой труд, который неприятен, но позволяет в итоге иметь зарплату и возможность дополнительных привилегий. Чтобы стать независимым и иметь работу по душе, надо пройти такой опыт. Отбрасывать неприятное занятие и бегать искать у моря погоды - неверно.
Я большую часть своей молодости занимался тяжёлым трудом, но благодаря своей доброжелательной натуре и умением располагать к себе завоевал авторитет у конкретных людей, с кем имел опыт общения через работодателя.
А если бы я искал сразу хорошую работу, то никто бы меня зелёного не брал бы. Самые лучшие связи для благополучного будущего находятся не сразу и не там, где тебе легко, а именно в неприятных сферах, где тебя заметят, где оценят твою стрессоустойчивость, терпение и ответственность.
juvisuel
Dec. 10th, 2012 02:47 pm (UTC)
Re: Надо пересилить свой страх потери счастья, потому ка
Алексей ,мы действительно не поняли друг друга. Я говорила не о том, какой именно работой надо заниматься, а о том, что действительно счастливой я чувствую себя, когда не тороплюсь. Тогда любая работа в радость. Что касается зарплаты, я фрилансер, такого понятия у нас не бывает. И зеленой я себя не считаю, по крайней мере, в том, что умею хорошо, и черную работу умею делать самую разную.

Просто последнее время, у меня кроме работы ради денег, есть еще работа на будущее, за которую денег пока нет, дом и Маруся, и еще куча всего по мелочам. Я правда, завидую тем, кто работает на дядю, у них хотя бы есть нормированный рабочий день. А у меня получается, чтоб сесть и хорошо делать очередной ролик, надо сначала переделать все остальные дела. Но и тогда спокойно работать не получается - все равно что-то да отвлекает. И никак не включишься в нормальное творчество, когда получается, и хорошо, и как-то сразу. И удовольствия нет, а есть только спешка.

И я не хочу, чтобы кто-то оценивал мою стрессоустойчивость - уже наоценивались за все это время, я в профессии 17 лет с хвостом. И честно говоря, считаю, что стресс в нашем бизнесе - только лишь следствие плохой организации работы и ленивых менеджеров, которые не согласовали, не уточнили, вовремя не подписали или пообещали то, что сделать нереально. А я себя ценю наверное, уже очень высоко для того, чтоб работать с плохими менеджерами).
alexey_zyryanov
Dec. 10th, 2012 02:54 pm (UTC)
"...И никак не включишься в нормальное творчество, когда получается, и хорошо, и как-то сразу..."
- Так вот и я переключаюсь с работы на творчество. В субботу и воскресенье самый главные дни, когда творческий режим идёт размеренно, без спешки. А будни (до самого вечера) идут в рабочем режиме, для заработка.
Если есть сложности с материальным обеспечением, то нужно что-то вспомогательное находить. Либо пересматривать свой "репертуар" фрилансера, на какие-то более удачные проекты по КПД, по отдаче, так сказать.
juvisuel
Dec. 10th, 2012 03:04 pm (UTC)
Да, правильно, так мы и переключаемся, работа-творчество. А вы спешите или получается делать это спокойно?
alexey_zyryanov
Dec. 10th, 2012 03:29 pm (UTC)
"...А вы спешите или получается делать это спокойно?.."
- У меня свободное творчество. Я не собираю заказы от литературных изданий, а уже даю на суд готовые рецензии, миниатюры, фельетоны.
Один раз всего было, когда из редакции "Литературной России" попросили срочно за пару часов сократить ранее поданный материал, чтобы не откладывать его публикацию на следующую неделю. Я быстренько сел за ноутбук, выжал главное из текста (подсократил на 20%), несколько абзацев переставил местами, и отдал уже по прошествии часа после звонка. Но в итоге текст стал ещё лучше, мне потом друзья-литературы об этом в один голос сообщали, ведь они все видели первый вариант рецензии.
Единственный такой цейтнот, а вышло только лучше. ведь я не только сократил чуть-чуть, но некоторые фразы поменял в тональности, а где-то за счёт большого сокращения смог добавить акцента в другой плоскости обзора произведения.
многие молодые литературы сами обзванивают или обхаживают редакции газет и журналов и спрашивают, что бы такое написать. чтобы им подошло. Но я так не работаю. Я пишу то, что меня интересует, а потом даю редакторам оценить.
Раньше было так: из десяти шесть-семь материалов идут к публикации, а сейчас из десяти, как минимум, восемь.
juvisuel
Dec. 10th, 2012 04:54 pm (UTC)
да, здорово. Это позволяет самому планировать свое время, и в основном, никто не выдернет, не скажет, что надо сделать еще раз столько же, а сроки не подвинуты)
ya_grafinya
Dec. 9th, 2012 05:48 pm (UTC)
Надо же, как ты все контролируешь-анализируешь-загоняешь-в- нужные рамки-на нужные полки....
Я так совсем не умею. Мне кажется, что это такой напряг, такой насилие надо мной, что ... лучше катится. как катится.. и будь что будет... :)

Хотя успешные люди так, как я, наверное, никогда не поступают... :))
juvisuel
Dec. 10th, 2012 02:01 am (UTC)
Мне кажется, если ты занимаешься творчеством, то это нормально. Мне вроде кто-то говорил, что у нас творчество включается только тогда, когда мы можем отключить логику. А именно она и заставляет нас планировать жизнь.
ya_grafinya
Dec. 10th, 2012 06:36 am (UTC)
Ну да, какая красивая отмазка! :))))
juvisuel
Dec. 10th, 2012 09:26 am (UTC)
ну вообще, это была не отмазка. это мы разбирались с тем, почему одному моему знакомому было очень сложно творчески работать, а сама работа состояла в творчестве. Копировать мог, создать - нет. К психологу ходили. Он и объяснил - слишком много логики в работе.
ya_grafinya
Dec. 10th, 2012 05:10 pm (UTC)
Вот!!!! Ну почему я этого не знала раньше!!!
Я же говорила: стоило мне навести на столе или в мастерской (пока она еще была) порядок, и структировать пространство, как я садилась за этот пустынный шикарный стол и.... ну ничего не могла придумать!
А когда бардак и хаос, когда ничего не найдешь , когда вокруг бог знает что - тады - пжлста, все что пожелаете! :))))
И мне ведь никто не верил! Думали, что я прикалываюсь или ерничаю.....
juvisuel
Dec. 11th, 2012 05:14 pm (UTC)
вот, видишь, ты была права)
polly_sha
Dec. 9th, 2012 09:42 pm (UTC)
Я тоже все в жизни контролирую, но я знаю, если перестану, то и себя принять не смогу, я просто живу по плану, когда что-то принимаешь и не борешься с этим, то это все гармонично. И планомерные шаги приводят в нужное место. А чувство здесь и сейчас я испытываю часто в течении дня и мне это совсем не мешает, контролировать и планировать. Все можно совмещать, и иногда просто чудесно ощутить себя внутри какого то процесса, например как я сижу и пишу. Но честно говоря мне это дается легко, я кинестетик ( тот кто познает мир через тело) я всегда могу попросить его о помощи. Когда-то я занималась йогой, и мне там больше всего нравилось, когда мы должны были ощутить себя и почувствовать настоящий момент. Нужно было почувствовать кожу всю и сразу, интересно получается, а я еще больше пытаюсь ощутить пространство вокруг себя и за спиной. Мне так легко в любое время дня, занимаясь чем угодно, делать это. Попробуйте может это у вас получиться и понравиться, пусть и не сразу)))
juvisuel
Dec. 10th, 2012 01:56 am (UTC)
Интересно. Я попробую, спасибо.
( 22 comments — Leave a comment )