?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

конкурсы

за последнее время пришла к нескольким выводам
я могу спокойно и свободно работать, практически не уставая и забывая о еде и сне 

- если это очень творческая задача, и основное, что надо - придумать
- если я работаю бесплатно, и уже сам клиент решает, надо ему это или нет. (как вариант, если клиент приходит с задачей и бюджетом на нее, а я просто делаю возможными в этом бюджете средствами)
- если я делаю сложный видеодизайн, вся прелесть которого в спонтанности
- если я работаю над видеоклипами
- если я режиссирую съемки

как только надо сделать вылизанно, офигенно круто, держать марку, делать монотонную и скучную для меня отрисовку или простой монтаж, простой ролик - все, усталость валит меня моментально. 

собрав в кучу эти факты, полезла в конкурсы на фриланс ру.

суть конкурсов в том, что клиент выкладывает задание и обозначает премиальный бюджет. кто хочет, может предлагать свои варианты решений. По завершении срока, клиент выбирает/не выбирает победителя и распределяет премии. 
На фрилансе я более четырех лет, и не разу не приходило в голову в этом участвовать - наверное, потому что у меня всегда стоял жесткий фильтр проектов "видеодизайн" - а это очень времязатратная кропотливая работа, да и умею я ее хорошо - смысла не видела с кем то конкурировать. 

итоги пятого дня влезания в конкурсы
сделала три логотипа, эскиз вывески для ресторана, концепцию продвижения большого торгового центра, двух персонажей ,креативную визитку (за которую меня уже обвинили в плагиате), представила бытовую технику как арт объект, идею рекламы центра отдыха на автомобилях, два рисунка для футболки и кружки и дизайн упаковки для собачьего корма - развлекалась, соединяя викторианский стиль с собачьей темой. я работаю с утра до глубокой ночи, и рисую даже в постели)))

не выиграла пока ни одного, море удовольствия, много самых разных задач. 

Comments

( 25 comments — Leave a comment )
rrroflmao
Jun. 26th, 2012 05:14 am (UTC)
Ого, мне бы такую работоспособность)) На конкурсах самые клёвые работы получаются, которые в портфель не стыдно порой положить))) Выходит, это вопрос ответственности? Ведь креативить бесплатно более-менее безопасно и одна сторона может отказаться от работы без последствий для другой. Соответственно не нужно выдерживать жёсткие стандарты и заниматься скучной рутиной, которую ещё и строго, да пристрастно оценивают какие-то дяди. Чтобы в случае чего не чувствовать себя виноватой!
juvisuel
Jun. 26th, 2012 05:37 am (UTC)
похоже на то, ага)
juvisuel
Jun. 26th, 2012 08:04 am (UTC)
но все равно, хотя конкурсы и выход, это никак не решает проблемы, что делать, когда все-таки придется что-то вылизать .сделать мегаофигенно или скучно)
а основную часть времени работа именно такая ведь)
rrroflmao
Jun. 26th, 2012 08:27 am (UTC)
Я считаю было бы полезным покопать в сторону:

1). Ответственности. Почему она так обременительна.
2). Вины. Почему она так неприемлема.

Посмотреть на своё отношение к рутинной работе, почему она выглядит такой скучной. Сравнить свою профессиональную деятельность и работу по дому, найти в своём отношении к ним что-то общее. Посмотреть на своё место в творческой работе, рассмотреть через творческую работу своё отношение к ответственности и к вине.
juvisuel
Jun. 26th, 2012 03:58 pm (UTC)
да, эти слова наталкивают на много новых идей, спасибо
rrroflmao
Jun. 28th, 2012 05:05 am (UTC)
Ещё подумалось
Быть профессионалом означает брать на себя обязательства и оправдывать ожидания людей. В то время как в творческой работе на первом месте стоят собственные ожидания.
juvisuel
Jun. 28th, 2012 05:20 am (UTC)
Re: Ещё подумалось
Да, ты прав. Думаю, что в этом и есть разница. Но с оправданием чужих ожиданий у меня проблема перфекционизма, когда я хочу сделать что-то настолько прекрасное, что уверена в своей неспособности так сделать. Я считала что для моего развития - пытаться оправдывать чужие ожидания это тупик, когда я не позволю себе делать то, что хочу, как хочу и полностью свободно работать-а значит, никогда не сделаю что-то действительно классно...

Edited at 2012-06-28 05:21 am (UTC)
rrroflmao
Jun. 28th, 2012 05:56 am (UTC)
Re: Ещё подумалось
Не это ли вызывает у тебя дискомфорт при нахождении в настоящем моменте? Ощущение, что ты не оправдаешь или не оправдываешь чьих-то ожиданий, например родительских или того тиранчика или неких навязанных (своих собственных?). Не потому ли ты начинаешь испытывать вину и выпадаешь из настоящего в прошлое, где неоправданные ожидания так сильны? Не потому ли будущее видится тебе закрытой зоной (праздника не будет), что ты боишься быть наказанной, если не оправдаешь ожиданий? Не возникает ли "состояние полной покорности и радости от этой покорности" оттого, что тебя простили (смирились с тем, что ты не соответствуешь их ожиданиям). Внезапно википедия говорит о перфекционизме любопытные вещи
juvisuel
Jun. 28th, 2012 06:41 am (UTC)
Re: Ещё подумалось
да, примерно то, что ты писал мне на ру-психологе)))

и тут мы приходим к самому началу проблемы. для того, чтобы мне понять, кто я на самом деле, мне в любом случае, надо попытаться сделать много разного, как я хочу на самом деле и потом посмотреть на результаты.
и что, например, в этом случае делать с теорией 10 000 часов, которая говорит, что любой человек может стать мастером в любом деле ,если приложит к этому 10 000 часов труда?
как мне отличить .способна ли я или нет - или просто мало работала?
как мне понять, могу ли я желать максимальных целей - и зачем они мне - чтобы оправдать ожидания других или зачем-то для себя?

так много вопросов.

Edited at 2012-06-28 06:44 am (UTC)
rrroflmao
Jun. 28th, 2012 10:30 am (UTC)
Re: Ещё подумалось
Ты имеешь в виду, что хочешь проверить какими возможностями обладаешь в работе или через работу?

А теорию 10 000 часов можно забыть, я не думаю, что она учитывает склонность человека к той или иной работе. Людей нельзя подогнать под теорию, они не машины. Точно утверждать, что за такой-то период Вася Иванов станет мастером просто глупо. Если он склонен крутить гайки на заводе, то научится ли он за 10 000 часов писать картины на уровне мастера? Приложи он к этому хоть 20 000 часов - нихера не выйдет, если человек не понимает область, в которой работает. Он конечно научится красиво рисовать, но писать как мастер всё равно не будет, потому что природа в него не заложила способности к этому, и понимание как действует мастер его никогда не посетит, как бы много он ни работал.

Оправдать ожидания других тоже может быть целью "для себя". Я думаю вопрос не в том можешь ли ты желать и добиваться максимальных целей, в конце концов все люди хотят добиваться высоких целей и у каждого они в том или ином виде есть. А вопрос в том почему ты хочешь добиваться высоких целей через конкретно эту работу и почему через работу вообще. Какие преимущества тебе даст достижение этих целей, что изменится в твоей жизни и тебе самой, когда цели будут достигнуты. Как изменится отношение к тебе каких-то конкретных людей или всех людей сразу. Почему для тебя так важны чужие ожидания и зачем их обязательно нужно оправдывать. Не действуешь ли ты исключительно в интересах чужих ожиданий, не проецируешь ли их на себя. Т. е. что именно ты хочешь сказать себе (и может другим) тем, что станешь мастером своего дела, о чём говорят все эти стремления.

Что произойдёт если ты определишь, что не способна и что будет если определишь, что способна, но мало работала? Ты не замечаешь вообще как много у тебя завязано на работе, не кажется ли тебе это странным?
juvisuel
Jun. 28th, 2012 02:37 pm (UTC)
10 000
я думаю, что ни ты ни я не знаем наверняка, стал бы Вася как Леонардо. Просто предполагаем. Тут наверное, играют роль и какие-то особенности организма (уровень цветового зрения к примеру) - но возможно, адаптивность человека такова, что организм по ходу новых задач перестраивается, чтоб лучше их решать.

я хочу понять, чего я стою, что я могу. наверное, это чем-то похоже на действия ребенка, который открывает мир. у меня открываюсь я, причем каждый раз через "не получится". вот надеюсь, что в итоге "не получится" будет все меньше, а то чрезвычайно надоело все время сомневаться в себе.

это для меня что-то сродни освобождению. веру в себя я равняю со свободой.

что касается работы в моей жизни, то не работа мне важна - это скорее, признание обществом меня - как ценной для него части. И мое ощущение своего места - где мне хорошо, и где обществу хорошо от этого.
rrroflmao
Jun. 28th, 2012 05:16 pm (UTC)
Re: 10 000
А есть люди, которые не сомневаются в себе и всё делают через "получится"? Где-то в глубине все испытывают такие-то сомнения насчёт своих сил. Даже самые уверенные хоть капельку, но сомневаются, особенно если берутся за что-то новое. Ты же, в свою очередь, говоришь о том, чтобы вообще избавиться от каких-либо сомнений в себе. Это самоуверенность, не правда ли.
juvisuel
Jun. 28th, 2012 05:56 pm (UTC)
конечно, сомневаются.
но вот когда я начинаю что-то новое готовить, например. или собираюсь в новое место, я может и сомневаюсь, но меня это вообще не напрягает)
а с работой, когда сомневаюсь, то как по карнизу хожу. кажется, каждый шаг - и бздыщь вниз)
не знаю, похоже на то, как делаешь что-то плохое, и боишься, что счас это кто-то заметит..
rrroflmao
Jun. 29th, 2012 02:46 am (UTC)
А случалось, что клиенты жёстко высказывались в твой адрес, когда ты совершала какие-нибудь ошибки? Могла бы ты сказать, что в работе часто сомневаешься в правильности своих решений? Какую роль ты играешь в скучном напряжённом рабочем процессе - роль плагина для фотошопа или роль профессионала, который сам диктует клиенту что ему нравится? Могло бы общество признать тебя, если бы твоя работа была сделана просто хорошо, не идеально? Можно твоё портфолио посмотреть?
juvisuel
Jun. 29th, 2012 06:13 am (UTC)
портфолио практически нет, так как уходила внезапно, и потом ничего мне не отдали)
что то есть тут http://www.free-lance.ru/users/Sammadha/

в мой адрес жестко высказывался партнер по бизнесу/который учил меня работать. К сожалению, критика была неконструктивной и сводилась к унизительным личным оценкам меня. Большую часть работы первые годы я делала в слезах, так как не умела делать ее хорошо, а альтернативным путем видела только развал бизнеса и разрыв отношений.
потом я пару лет работала на студии без него, была лидером, арт-директором, режиссером и директором в одном флаконе. Одно время у меня была комунна такая - небольшое количество людей, не очень опытных, но с горящими глазами - самый счастливый год работы) до сих пор все мы поддерживаем хорошие отношений. Но команда не делала того уровня работ, который делал мой жесткий партнер, а я почти все время пыталась достать для них денег, вместо того чтоб самой развиваться.

через какое-то время мы получили хорошие проекты, которые тоже шли трудно и долго, но это была победа для меня, когда мы справились)

я привыкла к тому, что у студии есть имя, что нам доверяют, у меня четкий рабочий процесс, где каждый менеджер знает, как работать с клиентом. что у нас система техзаданий, что я могу пригласить любого интересного мне специалиста, чтобы каждый кусок работы был выполнен хорошо.

Тут тоже конечно, были свои трудности - и уже не было комунны, так как ребята оттуда уже не тянули планку, которую ставил рынок.

Потом вернулся мой партнер, и за полгода мы снова остались без команды.

Я какое то время пыталась работать с ним вдвоем, потом был кризис, поехала зарабатывать деньги в Москву. Попала на интересный проект, но пришлось многое пережить в отношениях в команде и отбить себе место.

отработала там полтора года и ушла. к тому времени бизнес окончательно зачах, с партнером мы расстались, и у меня вообще ничего не осталось, кроме нескольких работ.

я думаю, что моя сила не в идеальности выполнения работы,а в душе, которую я в нее вкладываю. а может, я так раньше думала.
juvisuel
Jun. 29th, 2012 06:26 am (UTC)
честно говоря, от воспоминаний замутило. мне и жалко себя, и я возмущаюсь, и обижаюсь, и стыдно проигрывать.
и вообще, кажется, что я стала руководителем студии только потому, что начала бояться делать работу сама, перестала себе доверять.
и что студия развалилась только из-за этого, из-за того, что я на самом деле умела и знала, как надо, но слушала тех, кто умел это хуже меня
rrroflmao
Jun. 29th, 2012 02:17 pm (UTC)
Т. е. ты винишь себя в том, что студия развалилась потому, что в работе тебе приходилось слушать тех, кто ничего в деле не соображал? Ты имеешь в виду ведение дел студии или техдизайн? Твой партнёр обвинял тебя когда-нибудь, что его дела разваливаются из-за тебя и твоей работы? Не обвиняешь ли ты своих клиентов через усталость? В том, что они некомпетентны и мешают тебе расти, как творческой единице? Ведь ты пытаешься вложить в рутину себя и душу, а они лезут со своими жёсткими стандартами качества, в то время как тебе хотелось бы просто креативить, оживлять рутинную работу? Не связываешь ли ты процесс сегодняшней рутинной работы с тем процессом тяжёлого обучения под прессингом? Видишь ли ты какую-нибудь разницу между ними? Ведь и там и там - жёсткие стандарты качества, жёсткие требования, жёсткие наказания, жёсткие комментарии, жёсткая ответственность и, в случае чего, жёсткая вина, которую на тебя легко повесить в случае провинности. Не потому ли ты перестала доверять себе, когда стала руководителем студии?
juvisuel
Jun. 29th, 2012 02:41 pm (UTC)
ух ты)
1 я имею в виду техдизайн, и не только - разработку эффектов для кино, например, производство рекламных роликов, например.
2 да, обвинял, много раз.
3 очень похоже на правду. получается, я пытаюсь так манипулировать теми, кто меня вроде как заставляет? И получается, чтобы это изменить, мне надо начать посылать их открытым текстом? но с какой стати, если они ничего плохого не делают, и когда я успокаиваюсь, то почти всегда понимаю их мотивы.
4 думаю, что я чувствую какую-то обиду за то .что мне приходится начинать все снова, как будто я много лет лезла в гору, и даже вроде залезла, а сейчас вижу ее перед собой снова.
5 я перестала доверять себе не когда стала руководителем. думаю, что это произошло гораздо раньше, когда вот именно и был период постоянных слез. Я поняла, что мне важнее мир в семье, чем собственное мнение и сделала выбор.
rrroflmao
Jun. 29th, 2012 03:26 pm (UTC)
Возможно твой партнёр считал, что совершил большую ошибку, взявшись учить тебя и работать вместе с тобой. Видя, что ты не оправдываешь его надежд, как бы не вписываешься в его стандарт, он начал обвинять тебя в развале его дел, сваливая свою вину (в которой он не мог себе признаться) на тебя. Это выливалось в жёсткий прессинг с его стороны. Под впечатлениями и давлением ты могла перенять эту модель и теперь говоришь своим клиентам, что их задания и требования не оправдывают твоих ожиданий. Так как сказать это напрямую было бы некорректным, то ты выбрала смертельную усталость, которая всем своим видом показывает как сильно их задачи не соответствуют твоим собственным стандартам (ты как бы говоришь: "Не буду делать и всё тут! Ни за что, даже если мне придётся умереть!". Таким образом ты переваливаешь свою вину за что-то на клиента. Ты можешь чувствовать себя виноватой, к примеру, что связалась с тем партнёром вообще, что позволила ему так с собой обращаться и подавлять в тебе чувство собственного достоинства, которое, как ты можешь считать, подавляет клиент своими жёсткими требованиями. Поэтому критика так болезненна для тебя. Видишь, ты опять написала посылать открытым текстом тех, кто тебя заставляет. Явное нежелание делать так, как от тебя ждут и требуют, потому что это неприятно и вмешивает сюда влияние партнёра. Поэтому ты чувствуешь обиду, когда приходится начинать всё снова - столько сил и твоей души было вложено в результат, а теперь по велению кого-то ты должна наплевать на саму себя и всё переделывать.
juvisuel
Jun. 29th, 2012 03:37 pm (UTC)
хе, даж не знаю, что теперь мне делать. вроде я с детства рисовала, потом делала графику, потом с восторгом уехала делать графику туда где сложнее, потом началась студия, и оказалось - что у меня нет таланта, нет видения красоты, и что-то во мне так безнадежно неправильно, что по большому счету, и права работать у меня нет.
и потом я с переменным успехом пыталась заработать право работать, и возможно, доказать, что такое мнение обо мне было ошибкой.
он когда-то сказал, что часто прессовал меня из зависти к тому, как быстро я могу что-то придумать. то есть, я наверное что-то действительно могла?
сейчас мне совсем тухло, потому как рисуется такая картина, что я по какой-то причине больше не хочу этим заниматься - и все еще надеюсь, что я ошибаюсь в этом желании.
rrroflmao
Jun. 29th, 2012 04:59 pm (UTC)
Прессинг из зависти, кстати, вполне возможен. Неплохо было бы понять, чего в его негативе по отношению к тебе было больше: зависти или вины за свою ошибку. Может и всё вместе.

Откуда взялся вывод об отсутствии у тебя таланта и видения красоты и что в тебе нечто так безнадёжно неправильно и что по большому счёту у тебя нет права работать? Сколько в этом выводе тебя, а сколько того человека?

Лично я не мог бы назвать твои работы плохими, просто тебе есть куда расти, как и любому, кто на профессиональном уровне занимается графикой, да и вообще любым делом. Уж не сомневайся - есть работы намного ниже уровнем, но их авторы не считают себя недостойными и бесталантными (ведь в них не вбивали это, во всяком случае настолько жёстко как вбили в тебя).

Может тебе кажется не то, что ты больше не хочешь этим заниматься, а то, что ты больше не хочешь этим заниматься таким образом. Т. е. ты тем самым говоришь себе о переменах в подходе к работе, к рабочему процессу, к процессу совершенствования? Возможно ты просто не хочешь заниматься техдизайном в каком-то определённом жанре?

Я бы на твоём месте просто обдумал всё это как следует. За один день такие серьёзные выводы не делаются.
juvisuel
Jun. 29th, 2012 05:28 pm (UTC)
спасибо. я думаю над этим уже около 9 месяцев подряд. просто это реакция - потеря веры в себя от информации, которая сбивает мое представление о себе. она и была только что. потом я как то прихожу в себя и начинаю делать дальше.

я тоже думала о том, что я просто не хочу это делать так, как раньше. с этим и связаны мои попытки работать бесплатно, влезание в конкурсы, то .что я пытаюсь рисовать (вопреки вбитому в меня что я не художник) и кроме того - занимаюсь скрапом, иногда делаю бижутерию, фотографирую, и делаю разное по мелочи - так я и пытаюсь найти что-то новое и другое.

уже понимаю, что оно где-то на стыке свободного творчества, интуиции, абстрактного видения, музыки и цвета, и почему-то при этом - реализма.

возможно, это видеоарт на музыку. вообще очень люблю снимать клипы.

не знаю, у меня бывали в жизни трудные периоды вот такого же ощущения клетки. потом обычно бывало все хорошо. помню об этом, и тихонько ползу дальше.


зы - в двух из десяти конкурсов идея прошла в шотлист) радуюсь уже))
juvisuel
Jun. 29th, 2012 05:29 pm (UTC)
вывод конечно, словами того человека) что я не художник. не имею права работать, что это позор, что все будут плеваться, когда будут видеть мою работу. что я все порчу. и так далее
(вот аж счас пишу и мне стремительно плохеет)
juvisuel
Jun. 29th, 2012 05:30 pm (UTC)
я обдумаю, да. это просто была такая итерация, промежуточные выводы.
rrroflmao
Jun. 30th, 2012 02:25 am (UTC)
Подумалось ещё, эта усталость в рутине одновременно с тем, что мы уже обсудили может также являться средством мести твоему партнёру: "Смотри, мне наплевать на твои правила и ожидания", попыткой разрушить его негативное влияние, одержать верх над ним. И средством защиты от возможной неприятной реакции на твою работу (Усталость => Нет работы => Нет реакции => Нет неприятностей).

Может поэтому ты предпринимаешь попытки работать бесплатно, чтобы не нести ответственность за результат своей работы и не выслушивать болезненную критику, будто ты кому-то чем-то обязана. Ответственность болезненна ещё и тем, что ты и сама веришь в то, что не имеешь права работать, что это позор, что все будут плеваться, что ты всё портишь и так далее.

Есть смысл поработать со своей профессиональной самооценкой. Изменить в отношении к своей работе отправную точку: вместо того, что ты бездарность и всё портишь взять то, что ты специалист среднего уровня с интересными перспективными работами хорошего качества. Т. е. что твоя графика как минимум работает и не хуже работ других авторов. Тебе нужно обесценить негативное влияние партнёра на тебя, понять, что это была лишь его точка зрения под давлением его ожиданий и зависти, но не констатация действительности. Я полагаю, что ты всё ещё ходишь в его образе, смотришь на себя его глазами.

Поздравляю с конкурсами)) Мне они разонравились что-то, уж больно часто хитрецы устраивают их для сбора бесплатных идей))) Могут, кстати, прямо в лицо сказать, что им не нравится твоя работа, а потом украсть её и использовать :-D
( 25 comments — Leave a comment )